Приходя в торговый центр за новым платьем, мы сразу же
двигаемся уже в знакомом ранее направлении. Заходя в магазин косметики, мы
берем уже знакомую фирму. Тоже самое можно сказать о еде, украшениях, обуви, и,
как не странно, даже о лекарствах. И очень часто мы предпочитаем один бренд
другому, исходя не из собственного мнения или опыта. Как будто какой-то
незнакомый человек заранее решил и распланировал, что и где мы купим. Кто этот
самый человек, или что оказывает существенное влияние на наш выбор, попробуем
сейчас разобраться.
Наверное, самыми значительными нашими “советчиками» в
вопросах потребления, являются средства массовой информации. Ни для кого не
секрет, что рекламная индустрия набирает все больший и больший размах с каждым
годом. В ней заняты сотни тысяч людей, которые пытаются навязать нам, простым
потребителям, свою “самую лучшую” продукцию или различного вида услуги.
Задумайтесь, сколько только новых слов плотно вошло в нашу жизнь за 2 последних
десятилетия. Мерчендайзинг, пиар, копирайтинг, франчайзинг – все эти ранее неизвестные понятия, теперь, по
сути, управляют нашими покупательскими способностями. Люди, работающие в этих
профессиональных сферах, придумывают все новые и новые уловки, ухищрения для
того, что бы мы потребляли все больше и больше, и естественно, извлекают
благодаря нашей наивности личную выгоду. Реклама по телевиденью, вывески на
улице, акции и распродажи, словом все склоняет нас к приобретательству товаров
определенного бренда.
Печально осознавать, но и глянцевые журналы,
которые так любят молодые девушки, и я в их числе, являются сейчас одним из
главных распространителей рекламы. Не раз я лично замечала, как в одном номере
расписываются чудесные свойства сразу десяти кремов или двадцати тушей
различных марок. При этом редакторы не стараются рьяно навязать определенный
бренд, а придумывают всевозможные рекламные проекты и выделяют отдельные
рубрики в журнале, приобщая звезд с голубых экранов, для более убедительного
пиара. Не хочется никого обвинять, но открыв юбилейный выпуск ELLEGIRL, я только крепче убедилась в
своих суждениях. А именно, что я имею в виду – первые 30 страниц журнала
наполовину были заполненными рекламными постерами, не говоря уже о том, что в
течение всего номера они повторялись
буквально через каждые 5-10 страниц. В
итоге, меньше интересных тестов, необычных историй, полезных советов,
креативных идей. А все из-за засилья журнала множеством рекламных брендов и
марок, предлагающих, по сути, практически одинаковые вещи.
Одним словом, девочки, не
засматривайтесь на яркую упаковку или эпичную рекламу. Подделки таких брендов,
как D&G, PRADA, Louis Vuitton на
деле иногда оказываются лучше оригиналов, отечественная косметика помогает не
хуже продукции дорогих западных брендов, бабушкины блинчики гораздо вкуснее
ресторанных. И нет разницы между двумя платьями, но одно дешевое с местного
рынка, а второе за баснословную сумму в CK, мы скорее купим второе. И таких примеров можно привести
огромное количество. В итоге, мы зависимы от брендов, и их владельцы этим
успешно пользуются. Наши
капиталистические реалии жестоки. Все сводится к тому, что есть товар, который
нужно продать любыми способами. Как там – итог оправдывает средства. Ну вот, мы
опять остались марионетками в руках хитрого предпринимателя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий