2011/12/24

Brend's



     Приходя в торговый центр за новым платьем, мы сразу же двигаемся уже в знакомом ранее направлении. Заходя в магазин косметики, мы берем уже знакомую фирму. Тоже самое можно сказать о еде, украшениях, обуви, и, как не странно, даже о лекарствах. И очень часто мы предпочитаем один бренд другому, исходя не из собственного мнения или опыта. Как будто какой-то незнакомый человек заранее решил и распланировал, что и где мы купим. Кто этот самый человек, или что оказывает существенное влияние на наш выбор, попробуем сейчас разобраться. 
     Наверное, самыми значительными нашими “советчиками» в вопросах потребления, являются средства массовой информации. Ни для кого не секрет, что рекламная индустрия набирает все больший и больший размах с каждым годом. В ней заняты сотни тысяч людей, которые пытаются навязать нам, простым потребителям, свою “самую лучшую” продукцию или различного вида услуги. Задумайтесь, сколько только новых слов плотно вошло в нашу жизнь за 2 последних десятилетия. Мерчендайзинг, пиар, копирайтинг, франчайзинг – все  эти ранее неизвестные понятия, теперь, по сути, управляют нашими покупательскими способностями. Люди, работающие в этих профессиональных сферах, придумывают все новые и новые уловки, ухищрения для того, что бы мы потребляли все больше и больше, и естественно, извлекают благодаря нашей наивности личную выгоду. Реклама по телевиденью, вывески на улице, акции и распродажи, словом все склоняет нас к приобретательству товаров определенного бренда.
      Печально осознавать, но и глянцевые журналы, которые так любят молодые девушки, и я в их числе, являются сейчас одним из главных распространителей рекламы. Не раз я лично замечала, как в одном номере расписываются чудесные свойства сразу десяти кремов или двадцати тушей различных марок. При этом редакторы не стараются рьяно навязать определенный бренд, а придумывают всевозможные рекламные проекты и выделяют отдельные рубрики в журнале, приобщая звезд с голубых экранов, для более убедительного пиара. Не хочется никого обвинять, но открыв юбилейный выпуск ELLEGIRL, я только крепче убедилась в своих суждениях. А именно, что я имею в виду – первые 30 страниц журнала наполовину были заполненными рекламными постерами, не говоря уже о том, что в течение всего номера они  повторялись буквально через  каждые 5-10 страниц. В итоге, меньше интересных тестов, необычных историй, полезных советов, креативных идей. А все из-за засилья журнала множеством рекламных брендов и марок, предлагающих, по сути, практически одинаковые вещи.


     Одним словом, девочки, не засматривайтесь на яркую упаковку или эпичную рекламу. Подделки таких брендов, как D&G, PRADA, Louis Vuitton на деле иногда оказываются лучше оригиналов, отечественная косметика помогает не хуже продукции дорогих западных брендов, бабушкины блинчики гораздо вкуснее ресторанных. И нет разницы между двумя платьями, но одно дешевое с местного рынка, а второе за баснословную сумму в CK, мы скорее купим второе. И таких примеров можно привести огромное количество. В итоге, мы зависимы от брендов, и их владельцы этим успешно пользуются.  Наши капиталистические реалии жестоки. Все сводится к тому, что есть товар, который нужно продать любыми способами. Как там – итог оправдывает средства. Ну вот, мы опять остались марионетками в руках хитрого предпринимателя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий