2013/10/08

О роли воображения в нашой бренной...


Как минимум странное название, не считаете? Человек без фантазии - расхожее выражение, применимое, к сожалению, к огромной части населения планета Земля. Бедные эти люди, духовно они практически инвалиды. Можно прочитать тысячу книг, знать наизусть все законы Максвелла, отличать Чайковского от Римского-Корсакова, НО это говорит лишь об эрудированности, осведомленности в какой либо области, а никак не о наличии или отсутствии воображения.


Люди с богатой фантазией - это не только художники, актеры, музыканты, дизайнеры и т.п. Круг шире. Он включает в себя таких личностей, которые не бояться остаться без развлечения, выраженного в каком-либо источнике информации. Они способны видеть уникальное даже в повседневных вещах.
 Однажды я познакомилась с вахтершей в одном забытом богом, посетителями, капитальным ремонтом пансионате. Далеко немолодая женщина, овдовевшая, проживающая на скромную зарплату, не получившая должного образования и т.п. Плюс скучная работа без перспективы карьерного роста. Таких людей я называю обреченными неудачниками.


Отнюдь, она оказалось не такой. С ее губ не сходила блаженная улыбка, женщина всегда была приветлива и мила. Когда же я начала с ней светскую беседу (к слову там мне было довольно одиноко), мое представление о людях такой низко интеллектуальной профессии кардинально изменилось. Эта женщина знала больше, чем все мои учителя (на тот момент) вместе взятые! Она умела в уродливом приметить прекрасное. Простое воркование голубей в ее голове складывалось в единый плавный мотив, песенку, которую она напевала мне. И это не казалось признаком психологического или умственного расстройства. Все оттого, что она обладала богатой фантазией!


Люди социальные существа, но это не значит, что они не могут существовать вне общества. Они вполне способны оставаться наедине со своим внутренним Я, развлечь себя любимого, не используя айфон и другие средства связи с миром! Современному человеку такая задача дается с трудом. Но я планирую ее осуществить в ближайшее время. Иногда я с недоумением смотрю на людей, которые не скучают, находясь в компании самого себя долгое время. Это странно. Это непонятно мне, обычному человеку. Хотя в сущности это замечательно! Быть лучшим другом самому себя. У меня же пока что получается быть только врагом:(((

Комментариев нет:

Отправить комментарий