2013/10/30

Прошивка для мозга

   IT-мания, она захлестнула всех без исключения. Если раньше взрослые сетовали на то, что их чада не отлипают от экранов телевизоров и компьютеров, то теперь пришло время, когда люди стали зависимы еще и от смартфонов. А точнее только от них. Компьютер отошел на 2 план, зомбоящик покрылся внушительным слоем пыли, а подростки по всему миру ежедневно касаются пальчиками "включить сотовые данные", "включить 3G" и погружаются в свой мир.
Хотя как свой. Мир  Instagram и VK един для всех. Сначала вам кажется, что вы можете прожить без яблочного гаджета. Я тоже питала такие иллюзии, когда мне вручили заветную коробочку. Как бы не так. Раньше я заходила в контакт 2 раза в день с компьютера, теперь  я могу оттуда вообще не выходить в принципе. Многие так и делают: открывают все социальные приложения, и, таким образом, имея нное кол-во вкладок на рабочем столе, остаются онлайн по меньшей мере 16 часов в сутки.

 А если реально задуматься, сколько времени мы тратим на мацанье сенсорного экрана? Проснулся-обнови инст, завтракаешь-посмотри видео на youtube, идешь в школу-слушай музыку, едешь в транспорте - читай новости вк, сидишь на "скучной и ненужной" лекции-опять слушай музыку или переписывайся через специальные приложения с такими же друзьями. Зачем усложнять себе жизнь?

Перед тем, как мне подарили айфон, я на полном серьезе не знала, для чего он мне. Чтобы фотографироваться на переднюю камеру и фотографировать интересную жизнь и свои кулинарные шедевры на основную. В итоге, желание следить за собой (делать различные масочки по народным рецептам) мне стало лень, ибо есть фильтры, фоткать однообразные будни и такие же тусовки - смысл?  Готовить... Я больше не готовлю. Прошли времена кексов и роллов с переваренным рисом и сыром хохланд. Сначала мне казалось, что жизнь не изменилась, но нет. С приходом в нее смартфонов она координатно меняется. Человек становится более дерганным что ли. Постоянное навязчивое желание разблокировать телефон, перелистнуть экран и обновлять, обновлять ленту инстаграмма или сообщения вк.
 Доходит до абсурда - компания друзей собирается в кафе за чашечкой... Wi-fi free. Результат-лица, уткнутые в экран, обмен комментариями по поводу новой фотографии общего друга, фраза "давайте поговорим о чем-нибудь", после которой приходит понимание, что поговорить то, в принципе, не о чем. Если в нашей жизни случается что-то неординарное, мы сразу отпишемся друзьям, или еще проще-скинем пару фото в инст. Без лишних слов, фотка скажет сама за себя, то есть за вас. В итоге переписка превращается в обмен фотками. На любое событие можно запечатлеть на фото, а на вопрос "как все прошло? Хорошо погуляли?" переслать фото отчет со смайликом "палец вверх".


Любое состояние души давно заменили мэмы и смайлы, которых в клавиатуре на айфоне слишком много. А если отправить свой смартфон в незапланированную кому. Отключить на неделю, заменив стареньким сименсом, на котором даже музыку не послушаешь. Возможно, во время редких семейных обедов мы будем смотреть в лицо родителям и даже разговаривать с ними. Взгляните вокруг, люди не отлипают от экранов, они стоят зажатые в утренней давке, но все равно набирают текст на экране, сидят на важной контрольной, но не упустят возможность отправить смс. 
Жизнь не только в телефоне, ребят.  больше внимания реальным вещам и событиям, которые происходят вокруг, а не внутри плоской белой коробочки.



3 комментария:

  1. Это замечательно, что Вы решили поднять такую тему. У меня, к счастью, нет айфона и приобретать его я не собираюсь, поскольку телефон у меня и так уже есть, а в интернете все же удобнее сидеть с компьютера. Тем не менее, несмотря на всю свою занятость и увлечения, я тоже ощущаю, как интернет буквально, простите, пожирает мое время и мою жизнь. Я знаю хороших людей, которые постоянно онлайн в интернете и офлайн в жизни. Это грустно и страшно.
    Я таки склоняюсь ко мнению, что интернет, IT-мания и связанные с этим "понты" - плохо, вредно, даже губительно для большинства людей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прогресс не стоит на месте, и всегда были те, кто радовались новым изобретения, а были те, кто считал, что человек становится ленивее от этого. Проблема скорее в том, что мы не умеем рационально использовать усовершенствования техники.Особенно подрастающее поколение.

      Удалить
  2. Отличный пост , полностью согласна с вами...

    ОтветитьУдалить