2014/02/08

Sochi


Олимпиада открыта! Ура-ура-ура. Следующие 2 недели меня не оторвать от телевизора. Шучу. Мне некогда, хотя очень интересно посмотреть, куда ушли 50 млн. Открытие олимпиады, несомненно, чрезвычайно зрелищное представление, в котором были задействованы тысячи людей: актеры, танцоры, гимнасты, музыканты, вокалисты, звукорежиссеры, инженеры разных областей, операторы, светорежиссеры - все те, без кого этот вечер бы не состоялся. Три часа я неотрывно следила за действием: на экране сменялись картины, рассказывающие о нашей стране в самые яркие исторические периоды, о русских традициях, о народе. Гордость берет. Обидно только, что за последние 30 лет гордиться толком нечем, кроме олимпиады 2014, конечно. Интриги правительства, коррупция, стройки, пробки, гастарбайтеры, демографический кризис, социальное неравенство, упадок сельского хозяйства и промышленности, дыры в здравоохранении и образовании - словом, не будем о наболевшем, праздник же. Сравнивать мне, кстати, не с чем, так как открытия предыдущих олимпиад я не смотрела, ибо начинались они очень поздно, а я маленькая была. Но я обещаю восполнить пробелы в знаниях после того, как закончу другие дела, которых у меня тьма, ведь я так люблю их придумывать.


Но не обо мне сегодня речь, а об олимпиаде. Национальный шовинизм и здесь зашкаливает – болеем за наших, победа за нами и прочие кричащие слоганы, в которых так неуместно употребляется местоимение первого лица “мы”. Мы – болельщики, они – спортсмены. Мы сидим перед телевизором/на трибунах, срываем голоса, радуясь победам соотечественников, они завоевывают эти победы, прославляя нашей страны на весь мир. Выиграли они благодаря годам тренировок, занимающих все свободное время, талантливым тренерам и щедрым спонсорам. В этом списке нет болельщиков, так как их роль в успехах спортсменов ничтожна, но она, конечно, есть. Я лично болею за результаты, за рекорды, за красивую игру, прекрасное исполнение упражнений  и абсолютно не важно, кто установит мировой рекорд, хотя будет приятно, если мой соотечественник.

Признаться, летняя олимпиада ближе к сердцу лежит. Я обожаю худ.гимнастику, водные виды спорта и легкую атлетику. Синхрон и гимнастика – где еще вы увидите столь изящных девушек? Плавание – любимый вид спорта с детства, здесь человек в неестественной для него водной среде развивает сумасшедшую скорость, рассекая водную гладь молниеносными движениями. Фигуры пловцов выше всяких похвал: широкие спины, рельефный торс, мускулистые руки – идеально. Да, я – эстет. На зимней олимпиаде восхищаться можно лишь интересными костюмами сборных и скоростью конькобежцев и бобслеистов.


Напоследок выскажусь по поводу экстремальных видов спорта – зрелищно, но безумно страшно. Одно неверное движение, отклонение на 10 градусов от правильной траектории могут обернуться серьезной травмой. Обратная сторона экстремального спорта – риск остаться инвалидом на всю жизнь и коротать остаток дней, вспоминая былые успехи. Или параолимпиада – явление поразительной силы воли, человеческого мужества, стойкости духа и еще десяток эпитетов сверху. Не понимаю, как люди, потерявшие конечность, вроде, обреченные, встать и снова заниматься спортом. Такие сильные личности достояны, несомненно, самых высоких похвал и глубокого уважения.
В общем, смотрим “жаркие, зимние, твои” олимпийские игры, болеем за ваших и делимся впечатлениями!


Комментариев нет:

Отправить комментарий