2013/02/08

Главное, что я еще помню

     Земфира Рамазанова. Земфира. Можно просто Зема. Сегодня я хочу рассказать о читателю об этой удивительной женщине. Хотя нечего здесь рассказывать, ведь не найдется в нашей стране человека, который никогда бы не слышал ее песен. А если найдется такой, то, о господи, не дай мне покрыть его сотней бранных слов... 

 Знаете, у меня нет любимой актрисы, зато есть любимая певица. С ее песням связана вся моя жизнь. И нет, это не гипербола. Я выросла на этих песнях. Первые альбомы – мои ровесники, слова всех треков я знаю наизусть. Иногда возникает такое ощущение, что текст песен записан в моей внутренней карте памяти еще с рождения. Я не большой любитель приплетать глагол “любить” к нематериальным вещам, но для песен Земфиры я сделала исключение. 
Я всегда любила ее песни, даже когда семилетней малышкой танцевала под “СПИД”, толком не поняв смысла названия. Каждая ее песня живая. Все тексты давно уж разобраны на цитаты. "Я помню все твои трещинки, девочка-скандал…хочешь сладких апельсинов…ты, конечно, сразу в рай, а я не думаю, что тоже… " Каждая песня – крик души. Автор сумела построить песни на двух нотах так, чтобы их невозможно было выкинуть из головы, но несмотря на незамысловатость текста, каждое слово живое. 

Земфира – это навсегда. Ее песни одинаково хорошо умеют утешать  “в дни сомнений и тягостных раздумий”, поднимать уровень адреналина в крови сумасшедшими летними ночами, служить лекарством от бессонницы…
Я могу год припеваючи жить без “Анечка хотела снять маечки”, но все рано или поздно возвращается на круги свои. Я достаю с полки магнитофон, вставляю потрепанные, пленочные кассеты 15-летней давности, нажимаю плей и понеслась. Нечистый звук невысокого качества, знакомый текст, который я помню лучше, чем дни рождения родственников, в совокупности дают мне ощущение покоя, гармонии. Словом, не знаю как еще объяснить. Для меня ее песни - дыхание прошлых лет, которое находит отголоски в душе. Что-то больше, чем хорошая музыка, т.к. она не просто хорошая - она родная.

2 комментария:

  1. Земфира великолепна и она вечна.её творчество это нечто великое и чудестное,которое всегда будет брать за душу.

    ОтветитьУдалить