2012/03/16

evolution fm


Как  известно, мода имеет тенденцию к постоянному изменению. Хотим мы этого или нет, каждый сезон на мировых подиумах демонстрируются новые, пусть чем то и похожие на предыдущие, но, все же, новые модели одежды. Тенденции диктуют нам фасон, цвет, ткань, детали для драпировки и т.д. Но частые преобразования и нововведения характерны скорее для высокой моды. Совсем другое дело – мода с улиц, которую создаем мы с вами. Мало кто из нас имеет фирменные кофточки от Versace или сумки Celine, зато уги, шарфы-хомуты, узенькие джинсы и другой сезонный must-have – почти все. И при всем при этом мы остаемся очень даже модными и имеющими вкус девушками, естественно, умение сочетать вышеперечисленное приветствуется. Но модные атрибуты, позволяющие нам быть в тренде, сменяют друг друга довольно таки быстро и, в сегодняшнем посте я постараюсь проследить эти изменения, детально описывая наши гардеробы разных годов. 


Итак, начнем.
Конец 90-х  - начало нового столетия. В те, далекие времена я мало что понимала в одежде, а о существовании критерий fashion и not fashion вообще ничего не слышала, так как одежду мне покупали родители, мало заботясь о моем мнении. Да и мнение на этот счет, как я уже сказала, тогда только начинало формироваться. Но все же, я обладаю хорошей памятью, и могу смело сказать, что в те времена главной задачей, стоявшей перед модниками, было выделиться из толпы. Вся молодежь ходила в джинсах-клеш и ярких водолазах или свитерах, в летнее время их вытесняли джинсовые юбки или шорты с высокой талией и короткие яркие топики. Все эта броскость дополнялась крупными бусами, браслетами-фенечками, широкими поясами и кроссовками, слабо-гармонирующими с остальным нарядом. Ну а что бы ни одна живая душа не сомневалась в твоем безупречном вкусе, было необходимо на ночь накрутить большие бигуди, а потом еще и начесать получившиеся локоны.


В последующие несколько лет тенденции слабо изменились, правда, ряд изменений последовал. Штанины джинсы стали постепенно сужаться и вскоре достигли прямой модели, которая твердо укрепилась на модных подиумах по сей день. Девушкам надоедает буйство красок и многие из них предпочитают остановиться на нескольких, не слишком пестрых цветах. Плюс к этому, в наиболее крупных городах нашей родины начинают открываться магазины зарубежных недорогих марок, таких как .Но, широкого выбора они не предлагают, скорее всего,  в силу недостаточной подготовленности постсоветского покупателя к разнообразию.
2005 -2007 год ознаменован активным распространением и появлением различных псевдо субкультур, кого тогда только не было – эмо, скай, готы, реперы. Но, все таки, большее влияние на наш внешний вид оказали эмо и треш стили. Досконально я их отличия и сходства никогда не изучала, и, Бог миловал, не в ступала в эти ряды. Но точно знаю, что узенькие черные штаны, сделанные, как правило, из дешевой некачественной ткани, в те времена носили 80 % моих сверстников и я в их числе. Да, да многие считают, что изначально появились джинсы скинии, но это не так – их предшественниками были как раз узкие черные брюки-лосины, если их можно так назвать. Именно тогда, гонимые желаниям сделать объемную прическу, которую нам диктовал трэш стиль, мы красили, наращивали, а кому мама не разрешала, просто начесывали волосы у корней. Получалось довольно нелепо, особенно убого это смотрелось на маленьких девочках с короткими тонкими волосами, на которых уже по определению сделать “ежик” не представляется возможным. На глазах и под глазами и вокруг них пятнами наносим угольно-черные тени и подводку – считай, ты в тренде. Годом позднее всех тинэйджеров, выглядевших подобным образом, стали называть педовками, и им невольно пришлось подкорректировать свой стиль, дабы не попадать по это определение. Как раз в это время, на смену мрачным черным или черно-розовым одеяниям приходят цветные штаны. Угадали, это как раз то время, когда мы все, все ходили словно клоуны в голубых, красных, синих, зеленых, фиолетовых и других расцветок штанишках, естественно, они были в облипочку. Дополнялась эта красота яркими рубашками в клетку.


 2008- 2009 это, как я иногда называю, самое зарождение ванильной эры. Многоуровневые прически выходят из моды, все девчонки поголовно отращивают волосы одной длинны, желательно было покрасить их в черно-угольный или черно-каштановый цвет. И, внимание, главный хит сезона – большая, длинная, густая, прямая челка до бровей и ниже. В одежде преобладает черный цвет, хитовая и жизненно-необходимая вещь – это черная дерматиновая косуха, под ней белая майка алкаголичка, на ногах ботильоны на высокой шпильке, а в руках маленькая сумка паленый LV. Летом или осенью, не суть, обязательный атрибут – солнцезащитные очки-капельки и блядоцветок в волосах.


В 2010 году, как вы понимаете, начинается ванильный переворот, ознаменованный всеобщим похудением (40 кг), появлением в руках неопытных малолеток больших черных фотоаппаратов, отращиванием, заметьте, волос своего природного оттенка, пристрастием к тонким сигаретам, непонятной и необъяснимой любовью к Парижу и Лондону, старбакс, а еще с прилавков внезапно исчезает весь кофе… . Типичный дресс-код прошлого года: толстовка, лосины, бабушкин шарф и уги или кроссовки air max. На лице вечные жирные черные стрелки, при этом половине они не идут, другие же рисуют их довольно убого. На голове, несомненно, вездесущий пучок. Больше про них ничего писать не хочу, сами все знаете. Прошлым летом наши гардеробы захватили юбки свободного кроя, преимущественно на широких резинках. Особо смелые барышни предпочитали носить плиссированные юбки в пол. Верняя часть наряда – легкая шелковая блуза либо все та же белая майка-алкоголичка. Очки-авиаторы уходят в прошлое, и на смену им все одевают очки с закосом под Ray Ban.


Какая же одежда сейчас популярна в массах? Абсолютными лидерами являются тимберленды (или некое подобие), шарф-хамут, платья из кружева, юбки длинны макси и миди, пальто-бушлаты, куртки кожанки (но уже более светлых оттенков), свитера крупной вязки, потертые портфели на длинном ремне и прочее другое.
Узнаете себя? Если вы ответили да, значит вы крепко зависите от моды следуете всем новым веяниям, скупаете так называемый must-have. В итоге, большая часть выглядит, как инкубаторские, все в одном и том же. Сие печально. Выделяться из толпы или составлять луки так, чтобы одновременно использовать вещи популярные среди широких масс, и при этом отличаться от большинства, умеют совсем не многие, но всё же они есть. Именно эти люди не следуют моде – они ее создают.

2 комментария: