2012/05/19

Wuthering Heights

    Здравствуйте, девочки! На этой неделе ко мне пришла удивительная чудесная мысль – ввести в блог новую рубрику – review (от англ. обзор, кто не андестэнд)). Я и раньше делала такие попытки, как-то невзначай упоминая о чем-то, что заслуживает гораздо большего внимания, а именно о прочитанных мною книгах, новых фильмах, музыке. Конечно, понятное дело, что я далеко профессиональный критик, чтобы писать качественные рецензии, поэтому здесь будет скорее мое личное мнение и оценка. Надеюсь, я буду совершенствовать свои навыки, и когда-нибудь вы действительно будете зачитываться этой рубрикой, да и всем блогом в целом. 
Эмили “Грозовой Перевал”. Признаться честно, я даже не удосужилась прочитать рецензию к этой книге, чем же тогда я ориентировалась при выборе? Фамилией автора и только. Думаю, многие из вас читали, ну или хотя бы слышали о легендарном романе “Джейн Эйр” Шарлотты Бронте, с которым я ознакомилась достаточно давно, пребывая в полной уверенности, что все произведения сестер Бронте отличаются своей исключительной тонкостью, изяществом  - классический пример правильных книжек для девочек. То, после прочтения “Грозового перевала”, я немного изменила свое мнение и не в лучшую сторону. Действие книги разворачивается в середине 19 столетия с аристократической английской семье, которую составляют родители, их дети: брат Эшно и сестра Кэтрин, и няня-гувернантка Нелли Дин, от лица которой идет повествование. Нарушение в семейную идиллию приносит появления бездомного мальчика Хитклифа, который отнимает у Эшно сестру. Естественно Эшно, одержимый ревностью, старается всячески унизить и притеснить “безродного” Хитклифа.

Далее я не буду вдаваться в сюжетную линию в силу обещанной краткости отзыва и огромного количества персонажей. Как раз таки последние и испортило мое впечатление от книги, которая под обилием действующих лиц, более того, связанных родственными узами, превращается в сплошную мыльную оперу с вездесущим любовным треугольником. Но, тем не менее, книга тем хороша, что еще раз напоминает нам об одном золотом правиле “эгоизм не доводит до добра, он провоцирует только месть”. И еще – “Дети не повинны в ошибках своих родителей”. Возможно, я просто выросла из категории “романы для девочек”, сейчас хочется чего-то более глубокого, но если бы мне в руки “Грозовой перевал”  попался парой годов ранее, я бы прочла бы его от корки до корки, не отрываясь. Вывод: 1. Затянутость повествования -  явный минус. 2. Мой поезд ушел, пора окончательно переходить на взрослую литературу. Кстати, существует несколько экранизаций знаменитого романа. Самая последняя из них, снятая в 2011 году британским режиссером Андреа Арнольдом, считается гораздо лучше бумажного оригинала. Пока что мне не удалось в этом удостовериться, но я исправлюсь в ближайшее время, тем более, в этом фильме играет моя любимая Кая Скоделарио.

1 комментарий:

  1. С интересом читаю ваш блог))
    Заходите в гости)
    2girls-in-fairytale.blogspot.com

    ОтветитьУдалить